Для того чтобы понять, как улучшить параметры работы дизельного
мотора и сохранить его работоспособность, не помешает узнать побольше о
его конструктивных особенностях. Ведь даже давние владельцы автомобилей с
дизельными моторами зачастую забывают об элементарных вещах, которые
так нужны в повседневной эксплуатации дизеля. Поэтому вернемся для
начала к теории, которая не будет обузой в багаже знаний.
Конечно, экономия – великая сила, но дешевые и некачественные
запчасти покупать не стоит, а дешевых и качественных, как правило, не
бывает. И поговорка «За все приходится платить» – здесь как нельзя лучше
подходит. Но мы не призываем экономить, мы предлагаем поступить проще –
более внимательно относиться к технике, к эксплуатации авто.
Благодаря высокому крутящему моменту на низких оборотах автомобиль с
дизельным двигателем обладает большей тяговитостью. Мотор не глохнет,
даже если просто отпустить педаль сцепления, автомобиль начитает
двигаться на холостых оборотах.
Дизельные двигатели не боятся повышенной влаги в воздухе и сырости
под капотом. Если дизель уже запущен, ему не нужно электричество.
Заглушить дизель можно, только прекратив подачу воздуха или топлива.
Поэтому транспорт, способный преодолевать водные преграды и настоящие
внедорожники выпускаются с дизельными двигателями. Главное, чтобы
патрубок подачи воздуха был выше уровня воды.
Раньше катализаторы (окислительные нейтрализаторы) в дизелях быстро
выходили из строя из-за отложений на их поверхности соединений серы. В
последние годы солярка стала качественнее, и теперь выпускаются
дизельные двигатели, имеющие форсунки с электрической регулировкой
(система common rail), которые можно эксплуатировать у нас. Тем не менее
есть ряд исключений, которые словно ложка дегтя могут испортить бочку
меда.
Опытный образец системы Common Rail был
разработан в конце 60-х годов Робертом Хубером (Швейцария).
Заинтересовавшись идеей Хубера, Швейцарский Федеральный Институт
Технологии Ganser продолжил разработку технологии Common Rail. В
середине 90-х годов инженеры японской корпорации DENSO, Шохеи Итохе и
Масахико Мияки (Shohei Itoh и Masahiko Miyaki), приступили к
конструированию системы Common Rail. Практическое завершение их
разработок называлось ECD-U2 и использовалось при создании больших
транспортных средств (судостроительной, паровозной и большегрузной
технике). Первым опытным образцом с системой Common Rail стал погрузчик
Hino Raising Ranger, который поступил в продажу в 1995 году.Независимо
от японских конструкторов, также в середине 90-х, итальянские компании
Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis приняли участие в
доработке системы Common Rail. Их проект был настолько перспективен и
заманчив, что его приобрела компания Bosch, которая не только завершила
доработку и отладку системы, но и запустила ее в массовое производство. В
1997 году Bosch стал производить Common Rail для легковых автомобилей.
Первым серийным автомобилем, оснащенным «дизельным инжектором», стал
Alfa Romeo 156 с двигателем 1,9 JTD, а чуть позже - Меrcedes-Benz С 220
CDI.