Я слышал, что Common Rail изобретен не Bosch.
Это
отчасти верно и отчасти нет. Опытный образец системы Common Rail был
разработан в конце 60-х годов Робертом Хубером (Швейцария).
Заинтересовавшись идеей Хубера, Швейцарский Федеральный Институт
Технологии Ganser продолжил разработку технологии Common Rail. В
середине 90-х годов инженеры японской корпорации DENSO, Шохеи Итохе и
Масахико Мияки (Shohei Itoh и Masahiko Miyaki), приступили к
конструированию системы Common Rail. Практическое завершение их
разработок называлось ECD-U2 и использовалось при создании больших
транспортных средств (судостроительной, паровозной и большегрузной
технике). Первым опытным образцом с системой Common Rail стал погрузчик
Hino Raising Ranger, который поступил в продажу в 1995 году.Независимо
от японских конструкторов, также в середине 90-х, итальянские компании
Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis приняли участие в
доработке системы Common Rail. Их проект был настолько перспективен и
заманчив, что его приобрела компания Bosch, которая не только завершила
доработку и отладку системы, но и запустила ее в массовое производство. В
1997 году Bosch стал производить Common Rail для легковых автомобилей.
Первым серийным автомобилем, оснащенным «дизельным инжектором», стал
Alfa Romeo 156 с двигателем 1,9 JTD, а чуть позже - Меrcedes-Benz С 220
CDI.
Объясните же наконец принцип действия системы, и желательно простыми словами! Если приводить аналогии простым языком, то Common Rail – это «дизельный инжектор». В
обычном дизельном двигателе каждая секция насоса высокого давления
нагнетает топливо в «индивидуальный» топливопровод (идущий к
определенной форсунке). Внутренний его диаметр обычно составляет 1,6-2 мм, а наружный – 6-7 мм,
то есть стенки достаточно толстые. Но когда под высоким давлением в
1300-2000 атмосфер по нему «прогоняется» порция горючего, трубка
раздувается, как удав, заглатывающий жертву. И как только эта солярка
уходит в форсунку, топливопровод снова сжимается. Поэтому вслед заданной
порции топлива к форсунке непременно «подкачивается» крохотная лишняя
доза. Эта капля, сгорая, увеличивает расход горючего, повышает дымность
мотора, да и процесс ее сжигания далеко не полноценный. Вдобавок сами
пульсации отдельных трубопроводов повышают шумность работы двигателя. В
системе Common Rail насос высокого давления подает горючее в общий
трубопровод – топливную рампу, которая играет роль ресивера. В этом
промежуточном звене помещается постоянный объем солярки, которая
находится не под пульсирующим давлением, а под постоянным – около 1300
атмосфер. Что же касается форсунок, то они открываются теперь
гидромеханическим способом (от повышения давления в трубопроводе) и
электронным – от сигнала, подаваемого на соленоид форсунки. Датчики
сообщают компьютеру, управляющему работой форсунок, информацию о
положении педали акселератора, давлении в рампе, температурном режиме
двигателя, его нагрузке и т.д. На ее основе компьютер назначает нужное
для работы мотора количество топлива и момент его подачи. Таким образом,
«удав» не судорожно проталкивает по пищеводу «пищу», а работает в
строгом соответствии с решениями, принимаемыми электронным мозгом.
Какие автопроизводители используют эту систему?
Название компании
|
Тип и маркировка двигателей
|
BMW
|
серия D
|
DaimlerChrysler
|
CDI (в моделях Jeep – CRD)
|
Fiat (Fiat, Alfa
Romeo и Lancia)
|
JTD (включая также силовые агрегаты MultiJet, JTDm, Ecotec CDTi, TiD, TTiD , DDiS)
|
Honda
|
i-CTDi
|
Hyundai,Kia
|
CRDi
|
Ford
|
TDCi Duratorq и PowerStroke
|
Renault
|
dCi
|
General Motors/Opel
|
CDTi
|
GM Daewoo/ Chevrolet
|
VCDi и Ecotec CDTi
|
Mitsubishi
|
DI-D
|
Peugeot/Citroen
|
HDI и HDi
|
SsangYong
|
XDi
|
Volkswagen/Audi
|
TDi
|
Toyota
|
D-4D
|
Nissan
|
NEO-Di
|
Mazda
|
CiTD
|
Tata
|
DICOR
|
Кто производит систему Common Rail?
На сегодняшний день существует несколько фирм, которые занимаются системами впрыска Common Rail.
В первую очередь это, конечно, концерн Bosch. Далее (по убывающей в зависимости от количества производимых систем):
- - компания DELPHI («дизельное» отделение английской фирмы Lucas);
- - японская компания DENSO;
- - немецкая фирма Siemens VDO.
Какие преимущества у Common Rail по сравнению с другими дизельными системами?
Компьютерное
управление подачей топлива позволяет впрыскивать его в камеру сгорания
цилиндра двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было
невозможно. Сначала поступает крохотная доза, которая при сгорании
повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля
– двигателя с воспламенением топлива от сжатия – это очень важно, так
как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без
«рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. Но главное
– система Common Rail полностью исключает впрыск в камеру сгорания
«досыльной» порции горючего. В результате расход топлива двигателем
сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах
коленвала возрастает на 25%. Также уменьшается содержание в выхлопе сажи
и снижается шумность работы мотора.
Источник: http://www.autogazeta.by/autogazeta/tehburo/791 |