БОБРУЙСК - АВТОРАЗБОРКА ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
05.05.2024
14:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Контакты: +375(29)620-59-69 (Velcom) Валера - б/у автозапчасти; +375(29)649-20-62 (Velcom) Андрей - новые автозапчасти;

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Это интересно... [4]
Полезные ресурсы
  • База отзывов о качестве авто запчастей
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
     Каталог статей 
    Главная » Статьи » Это интересно...

    КОЕ-ЧТО О COMMON RAIL

    Я слышал, что Common Rail изобретен не Bosch.

    Это отчасти верно и отчасти нет. Опытный образец системы Common Rail был разработан в конце 60-х годов Робертом Хубером (Швейцария). Заинтересовавшись идеей Хубера, Швейцарский Федеральный Институт Технологии Ganser продолжил разработку технологии Common Rail. В середине 90-х годов инженеры японской корпорации DENSO, Шохеи Итохе и Масахико Мияки (Shohei Itoh и Masahiko Miyaki), приступили к конструированию системы Common Rail. Практическое завершение их разработок называлось ECD-U2 и использовалось при создании больших транспортных средств (судостроительной, паровозной и большегрузной технике). Первым опытным образцом с системой Common Rail стал погрузчик Hino Raising Ranger, который поступил в продажу в 1995 году.Независимо от японских конструкторов, также в середине 90-х, итальянские компании  Magneti Marelli, Centro Ricerche Fiat и Elasis приняли участие в доработке системы Common Rail. Их проект был настолько перспективен и заманчив, что его приобрела компания Bosch, которая не только завершила доработку и отладку системы, но и запустила ее в массовое производство. В 1997 году Bosch стал производить Common Rail для легковых автомобилей. Первым серийным автомобилем, оснащенным «дизельным инжектором», стал Alfa Romeo 156 с двигателем 1,9 JTD, а чуть позже - Меrcedes-Benz С 220 CDI.

    Объясните же наконец принцип действия системы, и желательно простыми словами!

    Если приводить аналогии простым языком, то Common Rail – это «дизельный инжектор». В обычном дизельном двигателе каждая секция насоса высокого давления нагнетает топливо в «индивидуальный» топливопровод (идущий к определенной форсунке). Внутренний его диаметр обычно составляет 1,6-2 мм, а наружный – 6-7 мм, то есть стенки достаточно толстые. Но когда под высоким давлением в 1300-2000 атмосфер по нему «прогоняется» порция горючего, трубка раздувается, как удав, заглатывающий жертву. И как только эта солярка уходит в форсунку, топливопровод снова сжимается. Поэтому вслед заданной порции топлива к форсунке непременно «подкачивается» крохотная лишняя доза. Эта капля, сгорая, увеличивает расход горючего, повышает дымность мотора, да и процесс ее сжигания далеко не полноценный. Вдобавок сами пульсации отдельных трубопроводов повышают шумность работы двигателя. В системе Common Rail насос высокого давления подает горючее в общий трубопровод – топливную рампу, которая играет роль ресивера. В этом промежуточном звене помещается постоянный объем солярки, которая находится не под пульсирующим давлением, а под постоянным – около 1300 атмосфер. Что же касается форсунок, то они открываются теперь гидромеханическим способом (от повышения давления в трубопроводе) и электронным – от сигнала, подаваемого на соленоид форсунки. Датчики сообщают компьютеру, управляющему работой форсунок, информацию о положении педали акселератора, давлении в рампе, температурном режиме двигателя, его нагрузке и т.д. На ее основе компьютер назначает нужное для работы мотора количество топлива и момент его подачи. Таким образом, «удав» не судорожно проталкивает по пищеводу «пищу», а работает в строгом соответствии с решениями, принимаемыми электронным мозгом.

    Какие автопроизводители используют эту систему? 

    Название компании

    Тип и маркировка двигателей

    BMW

    серия D

    DaimlerChrysler

    CDI (в моделях JeepCRD)

    Fiat (Fiat, Alfa

    Romeo и Lancia)

    JTD (включая также силовые агрегаты MultiJet, JTDm, Ecotec CDTi, TiD, TTiD , DDiS)

    Honda

    i-CTDi

    Hyundai,Kia

    CRDi

    Ford

    TDCi Duratorq и PowerStroke

    Renault

    dCi

    General Motors/Opel

    CDTi

    GM Daewoo/ Chevrolet

    VCDi и Ecotec CDTi

    Mitsubishi

    DI-D

    Peugeot/Citroen

    HDI и HDi

    SsangYong

    XDi

    Volkswagen/Audi

    TDi

    Toyota

     

    D-4D

    Nissan

    NEO-Di

    Mazda

    CiTD

    Tata

    DICOR

    Кто производит систему Common Rail?

    На сегодняшний день существует несколько фирм, которые занимаются системами впрыска Common Rail.

    В первую очередь это, конечно, концерн Bosch. Далее (по убывающей в зависимости от количества производимых систем):

    • - компания DELPHI («дизельное» отделение английской фирмы Lucas);
    • - японская компания DENSO;
    • - немецкая фирма Siemens VDO.

    Какие преимущества у Common Rail по сравнению с другими дизельными системами?

    Компьютерное управление подачей топлива позволяет впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было невозможно. Сначала поступает крохотная доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля – двигателя с воспламенением топлива от сжатия – это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. Но главное – система Common Rail полностью исключает впрыск в камеру сгорания «досыльной» порции горючего. В результате расход топлива двигателем сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах коленвала возрастает на 25%. Также уменьшается содержание в выхлопе сажи и снижается шумность работы мотора.

    Источник: http://www.autogazeta.by/autogazeta/tehburo/791
    Категория: Это интересно... | Добавил: Beliy (14.10.2010)
    Просмотров: 3544 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Поиск
    НБРБ
    Друзья сайта
  • Инструкции для uCoz
  • Ссылки
    Бесплатные объявления Самары

    Copyright MyCorp © 2024